Приложение 3 к постановлению
Главного государственного
санитарного врача
города Алматы
№ _25_ от _01.05_ 2020 года
 
Положение деятельности
по мерам профилактики коронавирусной инфекции COVID-19 в период
карантина для страховых, брокерских компаний‚ компаний ИКТ,
компаний‚ оказывающих адвокатские услуги, фотосалонов,
микрофинансовых организаций, компаний по операции с недвижимым
имуществом, рекламных агентств, ломбардов, обменных пунктов
 
1. Приказом первого руководителя организации утвердить
ответственное лицо за соблюдением профилактических мероприятий на
время карантина по COVID-19.
 
2. Ответственным лицом проводить опрос и измерение температуры
тела сотрудников (в т.ч. технического персонала, водителей и др.) перед
началом смены и в дальнейшем не менее 2—х раз в течение рабочего дня с
записью результатов в специальном журнале.
 
3. Исключить допуск на работу сотрудников с любыми признаками
респираторной инфекции (повышение температуры, кашель, боли в горле,
затруднение дыхания), в случае выявления или появления симптомов
необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи по телефону
103.
 
4. Проводить ежедневную влажную уборку помещений не менее 2 раз в
день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной
обработкой мобильных телефонов сотрудников, гаджетов, компьютерной
техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники
кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов,
включателей и розеток, кнопок лифтов. Для дезинфекции применять
средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно
методическим указаниям или инструкции), прошедшие государственную
регистрацию в установленном порядке при строгом соблюдении
прилагаемой к ним инструкции.
 
Для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования
(обеденные столы, посуда, панели, двери, окна, пол) предусматривают
отдельную ветошь. Предпочтительно использовать одноразовые салфетки
для дезинфекции поверхностей (столы, дверные ручки, кушетки и тд.) с
последующим сбором в мусорный контейнер с закрывающей крышкой.
 
5. Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств
осуществлять в специально отведенном месте. Дезинфицирующие средства
хранить в таре (упаковке) поставщика с указанием наименования средства,
его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в
течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего
средства.
 
Не допускается передавать дезинфицирующие средства посторонним
лицам и оставлять их без присмотра.
 
6. Техническому персоналу (уборщицы) дезинфекцию необходимо
проводить с использованием средств индивидуальной защиты: халат,
перчатки, медицинская маска.
 
К работе с дезинфицирующими средствами допускаются
совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию
здоровья.
 
Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования
хорошо моют И хранят в специально выделенных местах.
 
7. Обеспечить бесперебойную работу вентиляционных систем И систем
кондиционирования воздуха, проветривание помещений не реже 2—х раз в
день в течении 15-ти минут.
 
8. Обеспечить условия для соблюдения личной гигиены персонала
(функционирование санитарных узлов, обеспечение моющими средствами,
санитайзерами, бумажными полотенцами) .
 
9. Обеспечить персонал запасом одноразовых медицинских масок
(исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза
в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2
раз в смену И при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками
или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное
использование одноразовых масок. Сбор использованных СИЗ проводить в
пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем вывозить
специализированными организациями как твердые бытовые отходы.
 
10. На видных и доступных местах предусмотреть установку кожных
антисептиков для обработки рук посетителей, разместить памятки по
профилактике коронавирусной инфекции.
 
11. Расстановку рабочих столов провести с учетом соблюдения
расстояния между работниками не менее 2 метров, в случае невозможности
обеспечения расстояния сократить штат сотрудников до минимума по
принципу дистанционной работы.
 
12. Максимально минимизировать контакт сотрудников с посетителями.
Исключить скопление посетителей - перейти на режим работы по принципу
«предварительной записи». Допуск в залы ожидания и прием посетителей
осуществлять при наличии у посетителей масок и соблюдением расстояния
между ними не менее 2 метров.
 
13. Обеспечить питьевой режим сотрудников посредством установки
диспенсеров с питьевой водой с использованием одноразовых стаканов или
обеспечением каждого сотрудника бутилированной питьевой водой.
 
14. При организации питания доставку блюд производить при
использовании посуды однократного применения. Прием пищи осуществлять
посменно с учетом соблюдения расстояния между обеденными столами не
менее 1 м. и расстоянием между посадочными местами не менее 2-х метров.
 
 
Перерывы между приемами пищи не менее 15 минут для проведения
проветривания и обработки поверхности обеденных столов с применением
моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в РК.
 
15. Сотрудники доставляются на рабочие места на служебном или
личном автотранспорте при соблюдении санитарных мер. Транспорт
заполняется так, чтобы было обеспечено расстояние не менее 1 метра между
пассажирами, пассажиры в транспорте должны быть в масках. Обработку
транспорта с применением моющих и дезинфицирующих средств проводить
не менее 2-х раз в сутки. Водители автотранспорта проходят предсменный
осмотр и термометрию и обеспечиваются СИЗ (маски, перчатки,
санитайзер).
 
16. Уборку и дезинфекцию территории проводить не менее 1 раза в
сутки.
 
Примечание. Объем мероприятий по защите работников от COVID-19 может
быть расширен внутренним приказом работодателя с закреплением ответственных лиц.
 
Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике
коронавирусной инфекции COVID-19 несет работодатель.