Приложение 4 к постановлению
Главного государственного
санитарного врача
города Алматы
№ 25_ от _01.05_ 2020 года
 
Положение деятельности
по мерам профилактики коронавирусной инфекции COVID-19 в
период карантина для объектов непродовольственной торговли общей
площадью до 500 кв.м.
объекты_непродовольственной_торговли_общей_площадью_до_500_кв._м_в_Алматы__1__24d81087f3cd0913.jpg
 
1. Приказом первого руководителя организации утвердить
ответственное лицо за соблюдением профилактических мероприятий на
время карантина по COVID-19.
 
2. Ответственным лицом проводить опрос и измерение температуры
тела сотрудников (в т.ч. реализаторов, административного и технического
персонала, водителей, охранников и др.) перед началом смены и в
дальнейшем не менее 2-х раз в течение рабочего дня с записью результатов
в специальном журнале.
 
3. Исключить допуск на работу сотрудников с любыми признаками
респираторной инфекции (повышение температуры, кашель, боли в горле,
затруднение дыхания), в случае выявления или появления симптомов
необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи по телефону
103.
 
4. Проводить ежедневную влажную уборку помещений не менее 2 раз в
день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной
обработкой мобильных телефонов сотрудников, гаджетов, компьютерной
техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники
кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов,
включателей и розеток, кнопок лифтов. Для дезинфекции применять
средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно
методическим указаниям или инструкции), прошедшие государственную
регистрацию в установленном порядке при строгом соблюдении
прилагаемой к ним инструкции.
 
Для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования
(обеденные столы, посуда, панели, двери, окна, пол) предусматривают
отдельную ветошь. Предпочтительно использовать одноразовые салфетки
для дезинфекции поверхностей (столы, дверные ручки, кушетки и тд.) с
последующим сбором в мусорный контейнер с закрывающей крышкой.
 
5. Дезинфекционную обработку санитарных узлов для посетителей
проводить через каждые 3 часа. Уборочный инвентарь после проведения
обработки подлежит дезинфекции.
 
 
6. Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств
осуществлять в специально отведенном месте. Дезинфицирующие средства
хранить в таре (упаковке) поставщика с указанием наименования средства,
его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в
течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего
средства.
 
7. Обеспечить проветривание помещений не реже 2-х раз в день в
течении 15—ти минут.
 
8. Обеспечить условия для соблюдения личной гигиены сотрудников
(функционирование санитарных узлов, обеспечение моющими средствами,
санитайзерами, бумажными полотенцами).
 
9. Обеспечить персонал запасом одноразовых медицинских масок
(исходя из продолжительности рабочей смены И смены масок не реже 1 раза
в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2
раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками
или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное
использование одноразовых масок. Сбор использованных СИЗ проводить в
пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем вывозить
специализированными организациями как твердые бытовые отходы.
 
10. На видных и доступных местах в торговых залах, кассовой зоне,
при входе на объект предусмотреть установку кожных антисептиков для
обработки рук посетителей, разместить памятки по профилактике
коронавирусной инфекции.
 
11. В офисных и административных помещениях расстановку рабочих
столов провести с учетом соблюдения расстояния между работниками не
менее 2 метров, в случае невозможности обеспечения расстояния сократить
штат сотрудников до минимума по принципу дистанционной работы.
 
12. Предусмотреть график работы с 10:00 часов до 17:00 часов.
Максимально минимизировать контакт сотрудников с посетителями.
Исключить скопление посетителей и обеспечить соблюдение социального
разрыва не менее 2-х метров в кассовой зоне путем нанесения социальной
разметки.
 
Допуск в торговые залы осуществлять при наличии у посетителей масок
и соблюдением расстояния между ними не менее 2 метров.
 
13. Обеспечить питьевой режим сотрудников посредством установки
диспенсеров с питьевой водой с использованием одноразовых стаканов или
обеспечением каждого сотрудника бутилированной питьевой водой.
 
14. При организации питания доставку блюд производить при
использовании посуды однократного применения. Прием пищи осуществлять
посменно с учетом соблюдения расстояния между обеденными столами не
менее 1 м. и расстоянием между посадочными местами не менее 2-х метров.
Перерывы между приемами пищи не менее 15 минут для проведения
проветривания и обработки поверхности обеденных столов с применением
моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в РК.
 
 
15. Сотрудники доставляются на рабочие места на служебном или
личном автотранспорте при соблюдении санитарных мер. Транспорт
заполняется так, чтобы было обеспечено расстояние не менее 1 метра между
пассажирами, пассажиры в транспорте должны быть в масках. Обработку
транспорта с применением моющих и дезинфицирующих средств проводить
не менее 2—х раз в сутки. Водители автотранспорта проходят предсменный
осмотр и термометрию и обеспечиваются СИЗ (маски, перчатки,
санитайзер).
 
16. Уборку и дезинфекцию территории проводить не менее 1 раза в
сутки.
 
Примечание. Объем мероприятий по защите работников от COVID-19 может
быть расширен внутренним приказом работодателя с закреплением ответственных лиц.
 
Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике
коронавирусной инфекции COVID- 19 несет работодатель.