Приложение 6 к постановлению
Главного государственного
санитарного врача города Алматы
№ _25_ от _01.05_ 2020 г
 
Положение деятельности
о мерах профилактики в период карантина по профилактике
коронавирусной инфекции (COVID-19)
для частных медицинских центров, стоматологических клиник

Какие_требования_должны_соблюдать_частные_медицинские_центры_и_стоматологические_клиники_в_Алмат.jpg
 
1. Приказом первого руководителя организации утвердить
ответственное лицо за соблюдение профилактических мероприятий на время
карантина по COVID-19.
 
2. Проводить ежедневный предсменный осмотр сотрудников с
проведением опроса состояния и измерением температуры тела с
регистрацией в журнале. Во время проведения фильтра исключить
скопление работников и обеспечить соблюдение интервала между ними не
менее 2 метров.
 
Каждому пациенту перед оказанием услуги также проводится
термометрия и опрос состояния здоровья.
 
2. Не допускать к работе сотрудников и пациентов с проявлениями
острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель,
насморк) и других инфекционных заболеваний. В случае выявления
сотрудника или посетителя с вышеуказанными симптомами незамедлительно
изолировать его и вызвать бригаду скорой медицинской помощи.
 
На объектах необходимо предусмотреть изолятор на случай
выявления пациентов с клиническими признаками, не исключающими
COVID-19.
 
3. Обеспечить неснижаемый запас дезинфицирующих средств, исходя
из расчетной потребности, площади и кратности обработки,
зарегистрированных и разрешенных в установленном порядке к применению
на территории Республики Казахстан и Евразийского экономического союза
и включенных в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации
стран Евразийского Экономического Союза при строгом соблюдении
прилагаемых к ним инструкций.
 
4. На видных и доступных местах установить санитайзеры для
обработки рук пациентами и сотрудниками (в т.ч. в каждом кабинете для
приема пациентов, в регистратуре, в холлах и др.)
 
При входе на объект установить дезинфицирующие коврики.
 
5. Не реже 3-х раз в день проводить влажную уборку помещений
общего пользования с применением моющих и дезинфицирующих средств
согласно прилагаемой к ним инструкции.
 
 
6. Обработку контактирующих поверхностей в местах общего
пользования (ручки дверей, перила, рабочие поверхности столов, кушетки,
стулья, сотовые телефоны персонала, кнопки терминалов и др.) проводить
через каждые 3 часа с применением дезинфицирующих средств с
последующим проветриванием, в кабинетах приема (оказания услуг) - после
посещения каждого посетителя с последующим кварцеванием и
проветриванием.
 
7. Обеспечить условия для соблюдения личной гигиены сотрудниками
и пациентами (функционирование санитарных узлов, наличие умывальника
для рук, мыла, разовых полотенец и/или электроподотенец, санитайзеров).
Дезинфекционную обработку санитарных узлов проводить через каждые 3
часа. Уборочный инвентарь после проведения обработки подлежит
дезинфекции.
 
8. Обеспечить очистку и дезинфекцию системы вентиляции и
кондиционирования воздуха в соответствии с графиком плановых
профилактических работ.
 
9. В помещениях для разведения дезинфицирующих средств
разместить на видном месте инструкцию по применению дезинфицирующих
средств для технического персонала. Приготовление дезинфицирующих
средств проводить в хорошо вентилируемом помещении согласно
инструкции с применением соответствующих СИЗ.
 
10. Максимально уменьшить количество работающих сотрудников, не
задействованных в оказании услуг. Обеспечить соблюдение расстояния
между рабочими местами сотрудников не менее 2 метров.
 
11. Обеспечить оказание услуг посетителям только в медицинских
масках и перчатках, для медицинских работников, имеющих контакт с
биологическим материалом (стоматологи, оториноларингологи и др.) — с
защитными очками (шлемами).
 
12.Обеспечить прохождение тестирования медицинских работников ПМСП
методом ПЦР 1 раз в 30 дней согласно постановлению Главного государственного
санитарного врача РК ПГВр № 33 от 14.04.2020 г.
«Об усилении карантинных мер» (приложение 3, глава 2, п. 1 пп. 9).
 
13. Обеспечить персонал одноразовыми медицинскими масками
(исходя из продолжительности рабочего дня и смены масок не реже 1 раза в
3 часа), одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в
смену И при нарушении целостности). Исключить повторное использование
одноразовых масок, а также использование увлаженных масок. Сбор
использованных СИЗ и дальнейший вывоз осуществлять как медицинские
отходы класса Б.
 
14. Допуск на объекты пациентов осуществлять строго по
предварительной записи, соблюдения масочного режима, с учетом
пропускной способности и соблюдения дистанций между ними не менее 2-х
метров. Исключить ожидание посетителей в вестибюлях и коридорах.
 
15. Принять меры по минимизации контакта с посетителями.
 
 
16. Обеспечить организацию и соблюдение питьевого режима для
сотрудников и пациентов.
 
17. Предусмотреть доставку сотрудников на рабочие места на
служебном или личном автотранспорте при соблюдении санитарных мер.
Транспорт заполняется так, чтобы было обеспечено расстояние не менее 1
метра между пассажирами, пассажиры в транспорте должны быть в масках.
Обработку транспорта с применением моющих И дезинфицирующих средств
проводить не менее 2-х раз в сутки. Водители автотранспорта проходят
предсменный осмотр и термометрию и обеспечиваются СИЗ (маски,
перчатки, санитайзер).
 
18. Проводить уборку и дезинфекцию территории не реже одного раза
в сутки.
 
Примечание. Объем мероприятий по защите работниковот COVID-19 может
быть расширен внутренним приказом работодателя с закреплением ответственных лиц.
 
Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике
коронавирусной инфекции COVID-19 несет работодатель.