Приложение 5 к постановлению
Главного государственного
санитарного врача
города Алматы
№ _25_ от _01.05_ 2020 года
Главного государственного
санитарного врача
города Алматы
№ _25_ от _01.05_ 2020 года
Положение деятельности по мерам профилактики коронавирусной инфекции COVID-19 в
период карантина для парикмахерских (услуги стрижки)
1. Приказом первого руководителя организации утвердить
ответственное лицо за соблюдением профилактических мероприятий на
время карантина по COVID-19.
2. Ответственным лицом проводить опрос и измерение температуры
тела работников (в т.ч. мастеров, административного и технического
персонала, охранников и др.) перед началом смены и в дальнейшем не
менее 2-х раз в течение рабочего дня с записью результатов в специальном
журнале.
3. Исключить допуск на работу сотрудников, а также прием клиентов
с любыми признаками респираторной инфекции (повышение температуры,
кашель, боли в горле, затруднение дыхания), в случае выявления или
появления симптомов у сотрудников или клиентов необходимо вызвать
бригаду скорой медицинской помощи по телефону 103.
4. Проводить ежедневную влажную уборку помещений не менее 2 раз
в день с применением моющих и дезинфицирующих средств, обработку
контактирующих поверхностей (ручек дверей, поручней, столов, спинок
стульев (подлокотники кресел), раковин и др.) с последующим
проветриванием помещений проводить после каждого клиента.
Для дезинфекции применять средства, обладающие противовирусной
эффективностью (согласно методическим указаниям или инструкции),
прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке при
строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции.
Для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования
(обеденные столы, посуда, панели, двери, окна, пол) предусматривают
отдельную ветошь. Предпочтительно использовать одноразовые салфетки
для дезинфекции поверхностей (столы, дверные ручки, кушетки и тд.) с
последующим сбором в мусорный контейнер с закрывающей крышкой.
5. Дезинфекционную обработку санитарных узлов для посетителей
проводить через каждые 3 часа. Уборочный инвентарь после проведения
обработки подлежит дезинфекции.
6. Обеспечить условия для соблюдения личной гигиены сотрудников
(функционирование санитарных узлов, обеспечение моющими средствами,
санитайзерами, бумажными полотенцами). Приготовление рабочих
растворов дезинфицирующих средств осуществлять в специально
отведенном месте.
Дезинфицирующие средства хранить в таре (упаковке) поставщика с
указанием наименования средства, его назначения, срока годности на
этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения
(использования) дезинфицирующего средства.
7. Обеспечить персонал запасом одноразовых медицинских масок
(исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза
в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2
раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками
или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное
использование одноразовых масок.
8. Сбор использованных СИЗ проводить в
пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем вывозить
специализированными организациями как твердые бытовые отходы.
9. На видных и доступных местах в залах обслуживания, кассовой
зоне (ресепшн) предусмотреть установку кожных антисептиков для
обработки рук посетителей, разместить памятки по профилактике
коронавирусной инфекции.
10. Прием посетителей осуществлять строго по предварительной записи
с учетом соблюдения социального расстояния между рабочими местами
мастеров не менее 2-х метров. При оказании услуги мастер и клиент
должны быть в масках. Ожидание оказания услуги клиентами на объекте не
допускается.
11. Обеспечить питьевой режим сотрудников посредством установки
диспенсеров с питьевой водой с использованием одноразовых стаканов или
обеспечением каждого сотрудника бутилированной питьевой водой.
12. При организации питания доставку блюд производить при
использовании посуды однократного применения. Прием пищи осуществлять
посменно с учетом соблюдения расстояния между посадочными местами
не менее 2-х метров.
13. Сотрудники доставляются на рабочие места на служебном или
личном автотранспорте при соблюдении санитарных мер. Транспорт
заполняется так, чтобы было обеспечено расстояние не менее 1 метра между
пассажирами, пассажиры в транспорте должны быть в масках. Обработку
транспорта с применением моющих и дезинфицирующих средств проводить
не менее 2-х раз в сутки. Водители автотранспорта проходят предсменный
осмотр и термометрию и обеспечиваются СИЗ (маски, перчатки,
санитайзер).
14. Уборку и дезинфекцию территории проводить не менее 1 раза в
сутки.
Примечание. Объем мероприятий по защите работников от COVID-19 может
быть расширен внутренним приказом работодателя с закреплением ответственных лиц.
Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике
коронавирусной инфекции COVID-19 несет работодатель.